Кир Булычев. Путешествие Алисы.

1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Прочитали о путешествии Алисы на космокатере. Необычность и фантастичность рассказа в том, что в нем оживают обычные кусты и нападают на людей.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа тем, что в нем происходят невероятные события, связанные с научными предположениями и мечтами.

3. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Рассказ ведется от лица папы Алисы. Потому что Алиса называет его папой. Это взрослый человек, ученый-испытатель, смелый и сильный, с уравновешенным мужским характером.

4.Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Герои вначале испугались нападения, решили сражаться всеми возможными способами, закрыть воинственные кусты в трюме. Потом, когда они узнали, чего хотели на самом деле кусты, отношение людей к ним изменилось.

5. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Можно сказать, что Алиса была находчивой и доброй. В этом убеждают строки, которые описывают, как Алиса успокоила кусты с помощью воды и лейки.

7. Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Использован прием олицетворения неживого предмета природы.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Если бы писатель не использовал этот прием, то это был бы не фантастический рассказ, а обычная история о космическом путешествии.

9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

История, рассказанная Алисой
План
1) Мы летели на космокатере, внезапно на нас напали ожившие кусты, которые мы нашли в пустыне.
2) Началась битва с кустиками, которые проникли в кают-компанию.
3) Я вдруг решила, что их надо полить, ведь мы их совсем заморили.
4) Я схватила лейку, налила в нее воды и бросилась поливать кустики.
5) Это не просто остановило нападение, но и сделало их добрыми и послушными.
6) Кустики вернулись на место, папа похвалил меня за сообразительность.
7) Маленький кустик так полюбил компот, что от него нет спасения, он продолжает гулять по катеру и выпрашивать компот.