М. Твен. Приключения Тома Сойера

1. Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?

Детали, которые указывают на то, что действие происходит в другой стране и много лет назад: кафедра, сэр, Гекльберри Финн, Томас Сойер, Беки Тэтчер, грифельная доска.

2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?

Том сумел обратить на себя внимание Беки тем, что стал рисовать на грифельной доске.

3. Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?

Том очень смышленый мальчик, обаятельный, умеет увлекать людей своим делом. Бекки симпатичная, умненькая, гордая и любопытная девочка.

4. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши.

Художник изобразил детей очень хорошенькими, воспитанными, скромными. А Том должен быть немного смешным растрепой, сорванцом, а вот Бекки более чопорной, тщательно одетой девочкой.

5. Как автор относится к Тому?

Том — один из самых любимых героев Марка Твена, он откровенно симпатизирует ему во всем, даже в проделках и шалостях.

6. О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил? Обсудите с другом.

Произведением. Твена о детстве, о маленьком мальчике Томе Соейре, который постигает мир, сталкивается с его несовершенством, учиться избегать неприятности, закаляется в общении с окружающими его людьми. Можно озаглавить это произведение «Детство одного американского мальчика».

7. Какие названия придумали твои одноклассники? Какое ты считаешь самым удачным? Почему?

Самым удачным названием остается придуманное самим автором, у Тома звучное, запоминающееся имя, оно со временем стало почти нарицательным для характеристики шаловливого американского мальчишки, название коротко и ясно обозначает тему и главного героя романа.

8. Перескажи текст от лица Тома.

План
1) Я как всегда опоздал на урок.
2) Учитель как всегда решил наказать меня.
3) Но наказание на этот раз мне понравилось — сесть рядом с симпатичной девочкой.
4) Я решил всеми способами завоевать ее расположение и предложил персик.
5) Я подумал, что рисунками завоюю эту девочку.
6) Первая победа: ее зовут Бекки Тэтчер, как сказала она мне.
7) «Я вас люблю!» нацарапал я на руке, введя ее в краску.
8) Учитель за ухо водворил меня на старое мое место в классе.
9) Несмотря на болевшее ухо, я ликовал, но отвечал на уроках невпопад и наделал в диктанте множество ошибок.
10) В результате моего увлечения Бекки и плохой успеваемости оловянная медаль за правописание перешла к другому ученику