А. С. Пушкин - Унылая пора! Очей очарованье!..

1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Унылая пора — природа готовится к зиме, облетают листья с деревьев.
Очей очарованье — все вокруг окрасилось в яркие краски (багрец и золото).
Пышное природы увяданье — природа готовится к зиме, но при этом вокруг стало очень красиво.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным?

Чувство печали, потому что закончилось лето и скоро зима, и в тоже время радостное чувство от осенней красоты.

3. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье! — выделить голосом.
Приятна мне твоя прощальная краса — (пауза)
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса, (пауза)
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, (пауза) и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

4. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.

Тезисы рассказа по картинам
1. Что изображено на картине (время года, передний план, задний план).
2. Какие цвета использует художник.
3. Удалось ли художнику передать красоту изображенного времени года?

5. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь». Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

В картинах художников присутствуют золотые, зеленые и коричнево-красноватые цвета. Больше всего со стихотворением А. Пушкина совпадает картина В. Поленова «Золотая осень».

6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Отношение Пушкина и художников к осенней поре совпадает. Каждый из них по-своему видит в ней красоту.