В. Ю. Драгунский. Что любит Мишка

1. Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему?

В рассказе Драгунского Мишка — обжора и сластена. То, что он любит, вмещает целый продуктовый магазин. Лишь в конце перечисленного Миша вспомнил про котят и бабушку.

2. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?

Борис Сергеевич смотрел на Мишку недовольно и строго. Учитель напомнил ему, что нужно любить не только съедобное, но также людей и животных.

3. Как характеризуют ребят их ответы учителю?

У Дениса и Миши разные интересы. Денис кажется взрослее Миши, несмотря на то, что они одного возраста.
Борис Степанович говорит о любви Дениса ко всему, что его окружает, несмотря на то, что маленький, — Денис любит целый мир. Значит, у Дениса богатый духовный мир, широкий кругозор. Он всесторонне развитый мальчик. Миша же, как маленький, перечисляет только вкусные кушанья, которые являются для него главными в жизни, которые его интересуют, о которых он постоянно думает. Мишка ничем не интересуется, поэтому
у него отсутствует «духовная пища», у него узок круг его интересов, поэтому он и не растет.
Французский писатель Скаррон сказал, что «ни один человек, любящий свой желудок, не произвел ничего истинно прекрасного».
Произведения В. Ю. Драгунского: «Денискины рассказы», «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства», «Красный шарик в синем небе», «Разноцветные рассказы», «Приключение».

4. Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Книги В. Драгунского: «Денискины Рассказы», «На Садовой большое движение», «Он живой и светится».

5. Обсудите с другом, что вы любите больше всего. Совпадают ли ваши интересы?

Интересы людей не во всем совпадают, ведь каждый интересуется чем-то определенным, готовится стать специалистом в какой-то специфической области, поэтому одному интересна литература, другому — биология. А в чем-то интересы совпадают: вместе пойти на каток, вместе поиграть в компьютерные игры, вдвоем подготовить уроки.