Потерянный день. В. Осеева

К Витиному брату пришёл товарищ, бросил на стул шапку и сказал:

— Потерянный у меня день!

Когда товарищ ушёл, Витя спросил брата:

— Как это может потеряться день? Разве не все дни одинаковые?

— Дни все одинаковые по времени, — сказал брат, — но они бывают разные по делам. Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется потерянным днём.

В. Осеева Потерянный день

С тех пор Витя, ложась спать, рассказывал брату всё, что он делал, и всегда спрашивал:

— Не потерянный у меня день?

1. Чему удивился Витя? Прочитай.

«Как это может потеряться день?»...

2. Какой день назвал потерянным брат Вити? Найди ответ в тексте и прочитай.

«Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела...»

3.  Какое правило завёл для себя Витя? На какой вопрос он хотел получить ответ? Прочитай.

«С тех пор Витя, ... всегда спрашивал: — Не потерянный у меня день?»

4. Задай себе тот же вопрос и попробуй дать полный ответ.

Например: Я считаю, что мой день не потерян, потому что в школе я добросовестно учился, узнал много нового для себя, дома помог маме, постарался сам выучить уроки и убрал за собой вещи.