
К стр. 28
М. Горький произнес об виде Василисы Премудрой прекрасные слова. Василиса бережно спрашивает, о чем грустит Иван-царевич, успокаивает его. Она не хвастает перед ним собственной красотой и умением, а делает свое дело ночкой, когда ее никто не лицезреет. Трудится она просто, с любовью. И если б не необходимость явиться на пир к царю, она бы не скинула перед людьми лягушачью кожу до назначенного срока.
Иван-царевич кажется дурачиной своим братьям и папе, так как он соглашается взять в супруги не боярскую либо купеческую дочь, а лягушку. После того как он совершает ошибку, он супругественно отчаливает в путь и преодолевает все трудности и невзгоды, которые выпадают на его долю.
После первого приказа отца выпечь каждой невестке по караваю Иван-царевич ворачивается невесел, буйну голову повесил. Днем, лицезрев хлеб, он «диву дался: никогда таких не видывал!» Когда на последующее утро он посмотрел на ковер, сотканный собственной супругой, то просто «ахнул: таковой ковер расчудесный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в притче сказать!» Но даже после чего он не доверяет собственной супруге, колеблется, как поведет ее на пир, и терпит издевки от братьев и их жен. В нетерпении Иван-царевич сжигает лягушачью кожу. После прощания с Василисой он безутешно горюет, но не засыпает, как после заданий собственного отца, а собирается в поход. Он проявляет решимость, мужество, упорство, терпит нужду, холод и голод. Он проявляет доверие к старичку, который дает ему клубочек, сострадание и желание посодействовать, когда жалеет животикных и пускает щуку в море, и бесстрашие, когда смело отвечает Бабе Яге. В испытаниях раскрываются в нем те черты нрава, которые не проявлялись, когда он жил в королевстве собственного отца. Как заслуга, ворачивается к нему Василиса Премудрая.