Вопросы и задания (с. 166)
Какова главная тема произведений Ф. Л. Абрамова?
Главной темой произведений Ф. Абрамова стала жизнь деревни, причем автор писал о проблемах деревенской жизни, за что многие его произведения не публиковались при его жизни.
«О чем плачут лошади»
1. Почему лошади внушали такое острое чувство жалости у автора? Какую роль в повествовании играет описание лошади?
Жизнь человека очень изменилась, потому что железные кони (трактора) пришли а смену живым. Этот процесс является неизбежным, но при этом страдают лошади, потому что человек перестает о них заботиться, а они веками служили ему, помогали и в труде, и в ратных делах. Человек виноват перед лошадью, именно поэтому лошади вызвали такое острое чувство жалости у автора.
Описание лошади (с. 168) говорит о том, что писатель делает лошадь главным героем своего произведения, он наделяет лошадь человеческими качествами, показывает тем самым, что и страдает она как человек.
2. Как объяснить название рассказа и слова: "В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег..."? В чем рассказчик обманул Рыжуху?
Название рассказа начинается с вопросительного слова. Но это не вопрос: автор будет рассказывать, из-за чего плачут лошади. Название рассказа отражает его тему.
Рассказчик говорит: «В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег». Он искал останки своего верного коня, который погиб в войну. И не нашел. Чувство благодарности к коню толкнуло его на этот поступок.
Рассказчик обманул Рыжуху в том, что не сумел честно ответить на её вопросы, не захотел углубляться в них, испугался ответственности. Именно поэтому он себя ощутил «существом той же лошадиной породы», то есть кто-то так же ответит и на его вопросы.
3. Какие раздумья вызвал у вас рассказ? В какой мере он обращен ко всем нам?
Этот рассказ заставляет задуматься о месте человека в этом мире. Именно он, как существо разумное, несет ответственность за тех, кого он приручил. Рассказ обращен ко всем людям, поскольку именно по вине человека происходят самые страшные вещи на Земле, и человек при этом становится заложником своей собственной безответственности.