Сергей Михалков. Школа

1. О чём рассказывает поэт в своём стихотворении?

Поэт в своём стихотворении рассказывает о школьных годах, когда сам пошёл в первый класс; о своих друзьях, которые стали замечательными людьми; о школе, лучше которой нет.

2. С каким чувством и настроением он говорит?

Поэт говорит с ностальгией, будто бы хочет вернуться в ту пору. В каждой строчке ощущается нежность, грусть и благодарность школе и тому времени, потому что оно было по-настоящему счастливым для поэта.

3. В каких строфах чувствуется грусть? В каких — радость? Перечитайте стихотворение, передавая настроение поэта.

С радостью поэт рассказывает о том, как пришёл в первый класс вместе со своими сверстниками; с радостью вспоми­нает, как путался в своих же подсказках, чтобы «выручить дружка». Грусть ощущается, когда поэт говорит, что школьные года давно прошли и их уже не вернуть.

4. Обратите внимание, как рифмуются строки в каждой строфе. Какая это рифма? Докажите.

Стихотворение написано перекрёстной рифмой: рифму­ются 1 и 3, 2 и 4 строки, в последней строфе —ещё 5, 7 и 6, 8 строки.