Заболоцкий. Лебедь в зоопарке

1. Какие чувства вызывает описание картины с плывущей лебедью? Прочитайте первые две строфы.

Описание картины с плывущей лебедью вызывает чувст­ва гордости и преклонения перед этой птицей. Автор пи­шет: «Красавица, дева, дикарка — высокая лебедь плы­вёт. Плывёт белоснежное диво».

2. Прочитайте описание прекрасной птицы. Какие слова помогают нам представить образ лебеди? Обратите внимание, какие эпитеты (художествен­ные определения) использует поэт для описания лебеди.

Образ лебедя помогают представить эпитеты: «красави­ца, лебедь, дикарка», «высокая лебедь», «белоснежное диво», «полное грёз», «лиловые тени берёз», «шелковис­тая головка», белое оперение названо «мантией», глаза — «дивными аметистами», «белый изгиб спины», сама пти­ца названа изваянием.

3. Поэт называет лебедь «белоснежным дивом». Похожа ли лебедь на сказочную птицу? Вспомни­те Царевну-лебедь из сказки А.С. Пушкина. Срав­ните их образы.

Лебедь очень красивая птица с особой грацией и изяще­ством движений. Поэтому лебедь действительно похож на сказочную птицу. Неслучайно в сказке А.С. Пушкина Царевна в образе лебедя. Красивая, нежная, изящная, ве­личавая, плавная, гордая, дивная, «неземная» — такие эпитеты подходят и к птице, и к Царевне-лебедь.