X. К. Андерсен. Соловей

Вопросы и задания . Стр. 237

1. Приведите примеры того, как оценивают соловья различные персонажи сказки, с чем сравнивают его пение.

Бедная девочка, которая работала на кухне, сравнивает пение соловья с поцелуем матери: «Слезы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня!» Первый приближенный императора - со звоном стеклянных колокольчиков, капельмейстер говорил о пении живого соловья, что никогда нельзя знать заранее, что именно он споет.

2. Как вы думаете, в чём смысл противопоставления соловья механического и живого?

Смысл противопоставления в том, что талант и вдохновение нельзя создать искусственно, это дар, который дается изначально. В живой музыке есть чувство, которое воздействует на душу и сердце, в механической музыке есть только искусное звучание, мастерство исполнителя. Кроме того, противопоставлением соловья живого и соловья механического, автор наводит на размышление о внешнем и внутреннем содержании. Живой соловей.был.ничем не примечательной серенькой птичкой, зато пение его «хватало за сердце». Механический был усыпан драгоценными камнями, но его мелодия была однообразной и повторяющейся. Тем не менее при дворе в почете был именно он. И именно потому, что он был красивее внешне.

3. Соловей мог обидеться на императора после его несправедливого решения. Но он прилетел вновь, спел свою песню и исцелил больного. Какую очень важную мысль доносит до нас писатель, чему он учит читателя этой и другими своими сказками?

Писатель доносит до нас мысль уметь прощать и быть милосердным, не помнить зла и делать добро не за что-то, а просто так