Поэтическая тетрадь. Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

Можно дать название этой «Поэтической тетради» — «Детские воспоминания».

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Содержание стихотворения «Детская» связано с его ритмом, первая и последняя строфы отличаются по звучанию от других строф.

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка...».

Словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка...»:
сонное, ленивое, доброе, сонно-тяжелое.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

Можно представить себе картины природы в различные времена года: летний вечер, зимний вечер, темная ночь. Картины проникнуты напряженным ожиданием чего-то ужасного или тягуче сонным состоянием, а другие весельем ожиданием чего-то таинственного и прекрасного.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

Прием сравнения используется в стихотворениях Цветаевой «Наши царства» и в стихотворении Брюсова «Опять сон».

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

Раздел можно дополнить произведениями Лермонтова, Пушкина, Суркова.
Можно включить репродукции картин Васнецова, Левитана, Шишкина, Серова.

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка...»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

Третья строфа в стихотворении «Бежит тропинка с бугорка. ..» содержит восклицание, значит, в ней содержится эмоциональность и риторический, то есть не обращенный к конкретному лицу вопрос, на который не требуется давать ответ, так как ответ в самом вопросе. В стихотворении «Наше царство» тоже интонация меняется, потому что сначала шел разговор о волшебстве, о чем-то таинственном, а в последних строчках говорится уже о том, что мир детства невозможно передать взрослому поэту.

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

Наизусть можно выучить стихотворение Есенина «Бабушкины сказки», оно написано почти народным простым языком, имеет сюжет, его легко запомнить.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Стихотворения в данном разделе вызывают различные чувства: от страха до беззаботного веселья.