Природа и мы. Проверим себя и оценим свои достижения

1. Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

Раздел «Природа и мы» нельзя назвать по-другому, потому что в нем собраны произведения, повествующие о взаимоотношениях человека и животных, отношениях животных между собой.

2. Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов.

Эпитеты и сравнения будет использовать автор художественного произведения, потому что он описывает представителей животного мира как разумных, имеющих чувства и совершающих благородные поступки существ.

3. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

Приемыш был умной и сильной птицей и вполне мог бы благополучно добраться до места зимовки.

4. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ Куприна, какое название ты бы ему дал?

Рассказ А. Куприна можно озаглавить «Верный друг».

5. Какие произведения Чарушина ты читал раньше? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям? Почему ты так думаешь?

Можно сказать, что автор с юмором относится к своим героям, потому что он их так забавно описывает, заставляя попадать в комичную ситуацию.

6. Вспомни рассказ Астафьева, который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.

Рассказы В. Астафьева сближает то, с какой любовью и жалостью описывает он жизнь малышей из животного мира, как он заставляет читателя прочувствовать описываемую им трагическую ситуацию и проникнуться к героям повествования чувством сопереживания

7. Составь рассказ о произведениях Пришвина.

Рассказ о произведениях Пришвина

  1. Писателя интересует жизнь существ, населяющих окружающий мир природы.
  2. Пришвин говорит о своей любви к Родине.
  3. Пришвин самим сюжетом, вызывающим чувство умиления и сострадания, убеждает читателей в необходимости охранять природу.
  4. Мы можем наверняка сказать, что Пришвина интересует жизнь животных и птиц, что он очень наблюдательный и внимательный человек: герои его рассказов для детей — животные, птицы и люди, которые им помогают и заботятся о них («Журка», «Хромка», «Беляк», «Выскочка», «Лягушонок», «Ребята и утята»).
8. Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни. Найди такой материал в энциклопедическом словаре. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

М. Пришвин получил образование агронома, но работал по специальности недолго. Его интересовала журналистская деятельность. Он был корреспондентом и в этом качестве побывал на фронте во время Первой мировой войны. После революции Он занялся писательской деятельностью и вскоре стал одним из самых известных писателей-натуралистов. Большинство его произведений посвящено природе, животному миру. Он также написал автобиографический роман «Кащеева цепь».

9. Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Отзыв на рассказ М. Пришвина «Журка»
Этот рассказ для детей написал Михаил Пришвин. В нем говорится о том, как в доме писателя появился журавль, который со временем, после того как ему подрезали крылья, стал совсем ручным, как потом, когда крылья отросли, Журка чуть не улетел. В конце концов он вернулся и съел 43 лягушки, что было интересно узнать окрестным ребятам, жене писателя и самому автору. История занятная, написана с большой любовью к живой природе.